В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния граждан, национальной безопасности, динамического развития экономики. В этой связи особое внимание уделяется задачам государственной политики в сфере структурных преобразований в экономике. Сегодня в экономики стоят новые вызовы и задачи, решение которых требует новых подходов, реализующих новые направления в экономике. Приобщение дошкольников к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в 21 веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Формирование экономических представлений у дошкольников приближает их к реальной жизни, учит их ориентироваться в происходящих переменах в жизни, а также воспитывает деловые качества личности.
Формирование элементарных экономических представлений у старших дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать экономическими знаниями. Эти требования общества сделали проблему формирования элементарных экономических представлений актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование элементарных экономических представлений.
Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.
Процесс познания экономики непрост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует использование игровых технологий.
Формирование элементарных экономических представлений приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Приказ 1807 Проектные площадки 2020
Приказ 103 Проектные площадки 2019
Отчет о работе проектной площадки
План работы проектной площадки
Приказ 1555 Проектная площадка 2017
План работы проектной площадки на 2018 год