Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Образовательная программа «От рождения до школы»

Программа составлена профессионалами в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация общеобразовательной программы ДО в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Патриотизм;

Активная жизненная позиция;

Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

Уважение к традиционным ценностям;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения.

Основная образовательная программа «МБДОУ «Детский сад       № 180» г.о. Самара разработана и утверждена самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных программ, в данном случае с учетом примерной программы «От рождения до школы».

 

Программа содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

3. Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.3. Распорядок и /или режим дня.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

   Воспитательно-образовательный процесс ДОУ базируется на комплексной программе 

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальные программы

​ "Основы безопасности детей дошкольного возраста"  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

​ "Приобщение детей к истокам русской народной  культуры" О.Л. Князева, М.Д. Маханева

​ "Конструирование и художественный труд в детском саду" Л.В. Куцакова

​ "Радость творчества" О.А. Соломенникова

​ "Развивающая педагогика оздоровления" В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

7. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.

10. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.

11. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2014.

12. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2014.

13. Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / сост. И.В. Липова, Ю.В. Антонова. - Волгоград: Учитель, 2013.

14. А.А. Алебастрова «Справочник заведующего ДОУ» - М.: «Вако», 2008г

15. К.Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2008г

16. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соотвествии с ФГОС ДО». – М.: ТЦ Сфера, 2008.

17. Л.А. Лялина «Планирование работы старшего воспитателя». – М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

18. И.В. Сушкова «Социально-личностное развитие». - М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

19. А.А. Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ». - М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

20. А.А. Майер «Управление качеством дошкольного образования». - М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

21. А.А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). М.: Педагогическое общество России, 2014

22. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

23. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных   учреждений/ под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

24. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Народный календарь. Лето красное. Осень золотая. Зима-чаровница. Весна-красавица. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

25. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют девочки: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.

26. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют мальчики: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013

27. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

28. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

29. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

30. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

31. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

 

Образовательная область «Физическая культура»

​ Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

​ С.С. Прищепа Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009

​  И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2007.

​  Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника/ Сост. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. М.: Школьная Пресса, 2007.

​  Е.В.. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2012Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1989

​  Степаненкова Э.Я.  Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

​  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

​  Физкультура. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​  Физкультура. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​  Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014

​  Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014

​  Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / Е.К. Воронова.  – Волгоград: Учитель, 2012

​  Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007

​  Т.Е. Харченко Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013

​  Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010

​  Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект / авт.-сост. Е.В. Иванова. - Волгоград: Учитель, 2015

​  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003

​  Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

​  Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.:Просвещение, 2003

​  Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

​  Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Козак Большая книга игр от 3 до 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008

​  Пензулаева  Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения в детском саду.  - М.: ВЛАДОС, 2003

​  Пензулаева  Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2002

​  Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014

​  Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003

​  Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом МСП, 2001

​  Побегаем, попрыгаем….: Сборник подвижных игр и забав для детей 6-10 лет / авт.-сост. Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2007

​  М.Ф. Литвинова Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2004

​  Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2009

​  Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М.: Просвещение, 2001

​  Иова Е.П. Утренняя гимнастика под музыку. - М. АРКТИ, 2008

​  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2014

​  Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000

​  Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. - М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

​ Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2000

​ Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003

​ Сушкова И.В. Социально-личностное развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

​ Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004

​ Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2005

​  Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М.: ТЦ Сфера, 2004

​  Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: АРКТИ, 2012

​ Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия с детьми об этике поведения. – М.: АРКТИ, 2007

​ Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1999

​ Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​  Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2012

​ Тематические недели в детском саду./ авт.-сост. Т.Н. Сергеева. – М.: АРКТИ, 2013

​ Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

​ Е.А. Алябьва Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009

​ Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И. Семенака. М.: АРКТИ, 2002

​ Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2003

​ Романова И.В., Кожанова М.Б. «Как прекрасен этот мир…»: Конспекты развивающих занятий и досугов в старшей группе ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011

​ Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов / Авт.-сост. В.Г. Маралов. – М.: АРКТИ, 2009

​ Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2010

​ Наблюдение и труд в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999

​ Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005

​ Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009

​ Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2006

​ Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практическое пособие / Под ред. Л.А. Сорокиной. – М.: АРКТИ, 2011

​ Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​ Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010

​ Е.Я. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

​ Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​ Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​ Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013

​ Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Методическое пособие по обучению детей мерам пожарной безопасности для воспитателей дошкольных учреждений – Видное, 1998

​ ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​ ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий./ Сост. М.А. Фисенкко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​ ОБЖ. Старшая группа. Разработка занятий./ Сост. М.А. Фисенкко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010

​ Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008

​ Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа. /  Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011

​ Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. /  Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013

​ Е.К. Ривина Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

​ Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ 1000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет / под редакцией Парамоновой Л. А. – Ярославль: «Академия развития», 2001

​  Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.: ЦГЛ, 2004

​ Гризик Т.И. Ребенок познает мир. - М.: АРКТИ, 2009

​  Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий с детьми по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011

​ Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​ Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011

​ А.И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2007

​ Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – М.: ООО «Асар», 2001

​ Н.В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003

​ Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

​ Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: ЛИНКА-Пресс, 2001

​  Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. М.: Просвещение, 2003

​ Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной  группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010

​ Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2010

​ Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014

​ Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий. / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013

​ Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

​ Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Космос». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

​ Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада: Планы занятий.

​ Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1999

​  Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​  Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Пособие для воспитателей. Под. ред. Поддьякова Н.Н. – М.: Просвещение, 1999

​  Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

​  Венгер Л.А., Пилюгина Н.П. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2002

​ Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. _ М.: Просвещение, 1999

​ Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 2004

 

Образовательная область «Речевое развитие»

​ Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи во 2

Содержание